Крымские радиовещатели пожаловались Путину, что их вклад в «крымскую весну» не оценен по справедливости


38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в аннексированном Россией Крыму и Севастополе.

Конкурсы пройдут 25 февраля, сообщается на сайте ведомства информации, передает РБК.

На торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах аннексированных Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены. Размер единовременной платы за право вещать сразу в нескольких городах (от трех до шести) чиновники определили всего в 100 тыс. руб., а шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе – уже в 2–2,5 млн рублей.

В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли. Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. 

В письме на имя президента РФ Владимира Путина и руководителя Рескомнадзора Александра  Жарова крымские радиовещатели указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция «Лидер», принадлежащая местному ООО ТРК «Центр», а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – «Транс-М-Радио», чьим владельцем является ООО «Студия Артэкс».

«Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях «крымской весны», в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования», – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний, сообщает РБК.

Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии своевременно они не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

В Роскомнадзоре письмо получили и «приняли его к сведению», сообщил РБК Ампелонский. Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство.

Правда, это произошло  уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

К примеру, ООО «Телерадиокомпания «Медиапрофиль Крым» получила 11 февраля три универсальные лицензии – на «Любимое радио Крым», «Эра FM Севестополь» и «Эра FM Крым». В тот же день ООО «Рич Медиа» получило две также универсальные лицензии на «Дорожное радио Таврида» и «Радио 7 Таврида», ООО«Промедиа» – на «Европа Плюс Крым» и «Ретро FM Крым», АНО «Телерадиокомпания «Крым» – на радио «Море» и «Радио Крым», а ООО «Роскрыммедиа Продакшн» – на радио «Изумрудная волна». 12 февраля универсальные лицензии на «Радио Дача Крым» и «Радио Любовь Крым» получило и ООО «Полуостров Крым». Все эти пять компаний подали заявки на участие в конкурсах.

В Роскомнадзоре разъяснили, что в России и в Украине существенно разнится подход к лицензированию деятельности на телерадиовещание. Именно поэтому, по мнению ведомства, информация о том, что на территории т.н. «Крымского федерального округа» сейчас работают более 500 эфирных радио- и телеканалов, не является показательной. Это число фактически вещающих станций и телеканалов, что не согласуется с имеющейся разрешительной документацией.

В Крыму в каждом городе с населением от 100 тыс. человек вещало примерно 7-10 станций.

По украинскому законодательству, чтобы получить лицензию на вещание, не нужно регистрировать СМИ. Наличие у юрлица, не являющегося СМИ, лицензии на вещание лишь закрепляло за ним право использовать позывной определенной радиостанции, поэтому абсолютное большинство владельцев крымских радиовещательных лицензий не производили собственный контент, а занимались ретрансляцией украинских или российских радиостанций, разъясняют в Роскомнадзоре.

По российским законам такие ретрансляторы не являются вещателями, это лишь поставщики услуг связи. Аналога российской вещательной лицензии в украинском законодательстве не существует, настаивают в Роскомнадзоре.

Издание соообщает, что государство на конкурсах будет представлено радиостанцией «Звезда», которой управляет связанное с Минобороны ОАО  «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда»; межгосударственной телерадиокомпанией «Мир», которая развивает одноименную станцию, и специализирующемся на классической музыке «Радио Орфей». Будет бороться за частоты, в частности, и ИД «Комсомольская правда», чья собственная радиостанция сейчас, как указано на сайте ИД, вещает в Москве и еще 25 городах России. Среди претендентов и «Русская служба новостей», которая входит в Национальную медиа группу и управляет которой, как и газетой «Известия», Арам Габрелянов. ​Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и «Радио 7». Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов. Заявку от своего имени ​на Love Radio и «Радио Дачу» подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А «Мультимедиа Холдинг» сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму «Нашего радио», своего флагманского формата. До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО «Русское радио Иваново» – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе «Русского радио» и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

Как ранее сообщал BSNews, руководитель дочерней компании «Газпрома» Александр Дюков получил указание от президента РФ Владимира Путина «не заходить в Крым».

 



Ще на цю тему:

Ми в соцмережах
Новости от KINOafisha и TVgid
Загрузка...
Загрузка...
Новинки кино - http://kinoafisha.ua/skoro/
Архів новин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд