Частный сектор Симеиза отрезали от пляжа очередным забором / Фото

13:06 04.04.2018

В нетронутом высотной застройкой южнобережном поселке Симеиз — всего два общедоступных пляжа. Доступ на самый большой из них в очередной раз закрыли капитальным забором.

Как пишет Примечания, если его не уберут, часть поселка просто вымрет: отдыхающим не нужно жилье без моря.

За доступность расположенного в центре Симеиза общего пляжа «Башмак» жители поселка бьются уже 60 лет. Попытки отрезать его забором в интересах санатория «Симеиз» предпринимались еще при СССР. Тогда местные собрали подписи, отправили активистку в Москву, там решили забор срезать и оставить побережье общедоступным.

Жители Симеиза предполагают, что новейшие попытки капитально отрезать «Башмак» от поселка связаны с интересами фирмы «Профессионал», которую связывают с девелопером Андреем Припутниковым, бизнес-партнером расстрелянного в 2013 году мэра Симеиза Кирилла Костенко.

Местные уверены, что квартиры в практически достроенной элитной 13-этажке продаются как «жилье с собственным закрытым пляжем», из-за чего под видом защиты интересов санатория «Симеиз» и соблюдения требований «антитерорристической безопасности» 27 марта 2018 года доступ на пляж преградил капитальный забор.

После оккупации Крыма Россией попытки отнять у поселка пляж продолжились. Местная община обращалось к главе оккупационных «властей» Крыма Сергею Аксенову, к «замминистра курортов и туризма» в Крыму Ольге Буровой, к экс-мэру Ялты Андрею Ростенко, к председателю комиссии Общественной палаты РФ Елене Суторминой. Но новый забор все равно вырос.

О серьезности отношения к пляжу жителей говорит тот факт, что в прошлые годы они самостоятельно оформляли на себя договора с МУП «Гурзуф» на уборку пляжа в летнее время.

«Сдача жилья тут единственный источник дохода, — поясняет местный житель Николай. — Все хотят привлечь в Крым туристов. Но тут все по куску отбирается. Туристы почитают в Интернете статьи и откажутся ехать в Симеиз, потому что тут пляжей нет».

«Это единственный наш заработок. Санатории закрыты. Рабочих мест нет. Пенсии маленькие. Мы все живем только за счет сдачи внаем и платим с этого налоги. Как мы будем жить и растить детей и внуков? Мы тоже хотим жить!» — восклицает общественница Ирина Нечаева.

«У нас есть на руках распоряжение Аксенова открыть этот пляж, которое игнорирует [главный врач санатория "Симеиз" Михаил] Кобицкий, — продолжает Нечаева. — Также он игнорирует водный и земельный кодексы РФ. Мы требуем срезать калитку и открыть доступ на пляж!».

«Они еще и внутри сделали заборы, специально сломали кувалдой лесенку на пляж с этой стороны, — жалуется Ольга Спасибуха. — Я здесь живу 53 года. Это дико — то, что сейчас. Было 9 санаториев, повсюду был свободный доступ. Раньше тут вообще был специальный парк, куда люди приходили дышать воздухом. Теперь это все загородили. Почему кругом теперь одни заборы?»

Симеизцы говорят, что уже направили жалобы главе территориального органа Игорю Дышлевому, главе оккупационной «администрации» Ялты Елене Сотниковой, на горячую линию Аксенова.

«Мы представляем 850 человек местного населения, — пояснил "Примечаниям" председатель комиссии по землепользованию и экологии совета территориального общественного самоуправления (ТОС) Симеиза Сергей Гуременко. — Наш ТОС решил, что пляж был мунициапальным, муниципальным в составе Симеиза он и останется. Видимо, забор ставят из-за того, что наше обращение по этому поводу не успела рассмотреть мэр Ялты Сотникова».

«Нас поразило то, что мы решили провести на этом пляже субботник, убрать, подготовить к сезону, его тут же отгородили забором, — рассказывает Гуременко. — Мы вызвали полицию, они зафиксировали событие. Потом мы поехали к [руководителю территориального органа] Игорю Ивановичу Дышлевому. Он приехал, сказал приостановить строительство забора. Его не послушались. Закрывшие пляж люди не показывают документы, на основании которых действуют».

После того, как корреспондент «Примечаний», прогулявшись и пообщавшись с местными жителями, собрался уезжать из Симеиза, дорогу с пляжа «Башмак» перегородил уазик с нарядом милиции. Сотрудник Гасанов в невежливой форме требовал пройти с ними и отдать свой телефон.

На разъяснения, что задерживать и опрашивать журналиста тот права не имеет, и кроме того, с ним вообще отказываются общаться на основании 51 статьи Конституции РФ, Гасанов не отреагировал. Только после того, как послышались крики «Оборотни в погонях, отпустите журналиста», корреспонденту удалось покинуть окрестности пляжа «Башмак».

Глава поселка Игорь Дышлевой отказался комментировать ситуацию по телефону, предложив встретиться при посредничестве пресс-службы Ялтинской оккупационной «администрации». В «администрации» Ялты посоветовали обратиться в отдел по курортам и туризму, курирующий пляжи города, но дозвониться туда по городскому телефону не удалось.

Ще на цю тему