Одесским медикам, торговавшим новорожденными, могут дать условный срок

15:12 31.10.2011

По резонансному делу одесских медиков и чиновников, продававших семейным парам чужих новорожденных детей, уже вынесен первый приговор, сообщает Сегодня.

Правда, сами «торговцы» – сотрудники Коминтерновской ЦРБ, областной детской больницы и районной службы по делам детей – пока еще дожидаются решения своей судьбы Приморским райсудом. Медики сидят в СИЗО, чиновница – на свободе под подпиской о невыезде.

Вердикт, о котором идет речь, вынес Киевский районный суд. Он касается одной из семей-«покупателей», которая с помощью «оборотней в белых халатах» незаконно обзавелась ребенком. Осужденные – люди с высшим образованием, оба частные предприниматели, причем не бездетные. У них уже есть родной ребенок.

В феврале 2010 года, заплатив врачам взятку, супруги получили в областной детской больнице фиктивную справку о рождении девочки, которую, на самом деле, родила совсем другая женщина. Последняя якобы устно отказалась от дочери.

Имея на руках этот документ, муж с женой без проблем зарегистрировали новорожденную как своего собственного ребенка в рагсе и ЖКСе, после чего обратились в собес за «детскими» деньгами. Они успели получить почти 10 тыс. грн. государственной помощи.

По мнению судьи Игоря Борщева, совершенное четой преступление, которое прокуратура квалифицировала как мошенничество и подделку документов, не является тяжким. А учитывая наличие у подсудимых несовершеннолетних детей (девочку, от которой отказалась мать, оставили, как и других проданных медиками младенцев, в новой семье), есть основание применить к ним Закон «Об амнистии». Что Борщев и сделал. Гособвинение амнистию поддержало и подавать апелляцию не собирается.

Между тем, источники издания Сегодня в прокуратуре уверены: тюремные камеры не ждут и главных фигурантов скандального дела.

«Ни по одному эпизоду нет доказанного факта «черного усыновления» – когда медики похищают ребенка у роженицы, заявляя, например, о смерти во время родов, и оформляют его на не рожавшую женщину. Во всех установленных случаях установлено т.н. «серое усыновление», то есть от проданных детей матери отказались.

В таких случаях у нас обычно предъявляют обвинения в получении взяток и служебном подлоге, хотя даже при «сером усыновлении» налицо 149-я статья, предусматривающая ответственность за торговлю людьми группой лиц при отягчающих обстоятельствах. Увы, на практике 149-ю применяют очень редко. Что касается взяток и подлога, то это преступления не тяжкие, за них суды дают чаще всего условные сроки. А в этом году могут и вообще амнистировать», – говорит источник.

Отметим, что единственная женщина, которая заявляла о похищении новорожденной, перестала настаивать на своих обвинениях и даже не является в суд, куда подавала иск о возврате ей дочки.