Планы Кремля разместить военную базу в Ливии несут угрозу НАТО - Libya Tribute

13:20 03.05.2024

Стремление России обеспечить военно-морское присутствие в восточном регионе Ливии, вероятно, выльется в создание базы для ее атомных подводных лодок. 

Для Москвы это нечто большее, чем просто форпост, пишет GuildHall со ссылкой на Libya Tribute.

Владимир Путин использует Ливию как ступеньку для размещения российских подводных лодок в центральном Средиземноморье и размещения ядерного оружия на южном фланге Европы.

Депутат и член комитета по разведке итальянского парламента Энрико Борги недавно предупредил, что интерес России к Тобруку в Ливии не является тайной, и это может быть преамбулой для отправки туда своих ядерных подводных лодок, подобно тому, как Советский Союз отправил свои ракеты на Кубу в 1962 году.

Очевидно, что наличие подводных лодок в нескольких сотнях километров от стран НАТО не будет способствовать безопасности. В свете данных событий Вашингтон возобновляют работу посольства в Ливии спустя десятилетие после приостановки его деятельности.

Сильное российское присутствие в Ливии не только представляет угрозу безопасности НАТО и Европы из-за географического положения Ливии, связывающей Нигер, Чад и Судан с Северной Африкой и Европой, но и придает ей жизненно важное стратегическое значение.

Концентрация российский сил в Ливии значительно возросла, о чем свидетельствует недавняя доставка военных грузов в порт Тобрук. В этот стратегически важный восточный город прибыла бронетехника, оружие и снаряжение. Это уже пятая подобная поставка за короткий промежуток времени. Россия планомерно увеличивает военный контингент.

Поставка была предположительно отправлена с российского военно-морского объекта в Сирии и доставлена кораблями Северного флота.

Ливия — часть более широкой российской схемы по установлению постоянного военного присутствия, подобного тому что наблюдается в Сирии на протяжении почти десяти лет. Такое расширение является прямым вызовом южному флангу НАТО.

Внедрение российскими операторами в Ливии передовых систем ПВО, которые угрожают западным «загоризонтным» операциям по противодействию угрозам в Северной Африке и Сахеле, сдвигает региональный баланс контроля в воздухе, а также ставит под угрозу свободу судоходства, поскольку предоставление средств предотвращения доступа/запрета территории (A2/AD) сведет на нет оперативный охват НАТО на ее территории.

Насколько Запад готов к дальнейшему падению Ливии? Укрепление позиций в Ливии также служит воротами для более глубокого проникновения в Африку. Москва ловко использует пробелы в партнерстве, предлагая африканским режимам военное экономическое сотрудничество, лишенное обязательств, которые предпочитают западные покровители.

Это добавляет досадные сложности в расчеты безопасности альянса НАТО, который сейчас взвешивает долгосрочные последствия ухода США из Нигера и, возможно, Чада.

Проще говоря, стратегия Москвы в Ливии меняется от обычного сочетания военных действий с политическим влиянием в Ливии в cторону [стратегического влияния]. Усилению способствует союз с региональным диктатором Халифой Хафтаром.

Поэтому решение Вашингтона восстановить дипломатическое присутствие в Ливии — это заявка, направленная на противодействие растущему присутствию России и одновременное укрепление Миссии ООН. Восстанавливая физическое дипломатическое присутствие в Ливии, США занимают редкую проактивную позицию, которая чревата глубокими последствиями для восхождения России.

Шаг США представляет собой ощутимое обязательство поддержать посреднические усилия под руководством ООН и заложить основу для проведения важнейших выборов.

Нельзя терять время. Затянувшееся состояние раздробленности Ливии создает проблемы для Брюсселя в борьбе с наплывом мигрантов, поскольку любые беспорядки между странами Африки к югу от Сахары и Магрибом служат катализатором массового перемещения людей в Европу. Это негативно сказывается на безопасности, политической сплоченности и системах социальной защиты в ЕС, пишет издание.

Кроме того, вакуум власти в Ливии может стать питательной средой для экстремизма, которому будет трудно противостоять, учитывая постоянное присутствие наемников и иностранных боевиков наряду с глубоко укоренившимися местными ополченцами в очень сложном ландшафте безопасности.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что Халифа Хафтар ищет системы противовоздушной обороны, чтобы защитить его от конкурирующих сил в Триполи, по словам людей, близких к его самопровозглашенной Ливийской национальной армии. Между президентом России Владимиром Путиным и Хафтаром разрабатывается соглашение об обороне после их первой встречи в Москве в конце сентября.
 

Ще на цю тему