Профсоюз моряков направил послание о сомалийских пиратах президенту России - мнение эксперта

08:54 25.02.2011

Послание Российского профсоюза моряков президенту РФ настолько оригинально, что требует особой статьи. Полностью послание можно найти по адресу http://www.sur.ru/news/?rubric=1&item=1917 . Его главные посылы таковы:

 «… последний случай с экипажем судна Beluga nomination свидетельствует о том, что пираты переступили черту, которая отделяла захват судов от терроризма. Умышленное убийство моряков – заложников означает, что теперь морское пиратство ничем более не отличается от терроризма!»

«…осуществлять конвоирование судов по всему Индийскому океану практически невозможно и еще менее эффективно, чем конвоирование судов в Аденском Заливе» «…Необходимо ввести полную морскую блокаду Сомали, что означает, что любое плавсредство, выходящее за 12-мильную зону территориальных вод Сомали, должно досматриваться, а при отказе от досмотра, уничтожаться.»

«…Полагаем, что Российская Федерация, являясь членом Совета безопасности ООН, должна стать инициатором объединения усилий всех ведущих морских держав по борьбе с морским пиратством, как одним из видов международного терроризма.»

Давайте начнем с обоснования обращения РПСМ к уважаемому Дмитрию Анатольевичу. С того, что «пираты переступили черту, которая отделяла захват судов от терроризма». Творцы обращения пишут: «Сознательное убийство пиратами моряка с судна Beluga nomination означает кардинальный сдвиг в поведении сомалийских пиратов! До этого случая пираты сознательно не убивали моряков, которых брали заложниками, а если и бывали смертельные случаи, то они происходили не преднамеренно, а в результате несчастных случаев или стечения обстоятельств».

Нет бы полюбопытствовать, а почему пираты взяли, и переступили черту. Годами не переступали и вдруг ни с того ни с сего… Так не бывает. Такое проходит только в блогосфере и на форумах, где жаждущая крови общественность играет в крутых, требуя стрелять, вешать, распинать и четвертовать пиратов. Руководство РПСМ уподобилось этой блогосферной мелюзге?

Жизнь есть жизнь, и надо быть реалистами, особенно тем, кто имеет какую-то власть и способность влиять на события. Есть пиратство. Если мы не можем с ним справиться, то надо как-то с ним уживаться. Если мы не можем стрелять их всех по общему согласию, то мы должны думать о безопасности тех, кто страдает от пиратов, о безопасности моряков.

Если мы дразним собаку, и она срывается с цепи и рвет нас на части, то вправе ли мы ждать от нее чего-то другого? Если мы стреляли пиратов без суда и следствия, сдаются они или нет, то можно было догадаться, что они начнут срывать зло и отчаяние на моряках, можно было догадаться, что они будут отстреливаться до последнего, не щадя заложников, моряков.

В этом деле особенно отличились индийские военные, и если РПСМ потрудится покопаться в индийских СМИ, то он найдет там участившиеся сообщения от родственников плененных моряков – индусам в сомалийском плену приходится сейчас очень несладко. Бьют, издеваются, не кормят и так далее.

Пример с Beluga Nomination, так «возмутивший» «морское сообщество» в лице чиновников, и вовсе сомнителен, так как мы не знаем, от чьего именно огня погибли моряки. Но зато мы знаем, что по какой-то причине военные решили попробовать освободить судно, захваченное пиратами, зная, что моряки в лапах пиратов. Хотя понятно же, по какой – у военных чешутся руки.

Никто из международных морских организаций, в том числе и профсоюзы, так и не спросил у военных, за каким чертом они напали на Белугу. Зато все организации вместе, дружно, по команде, начали кричать на каждом углу о вдруг озверевших пиратах. И сравнивать их с террористами. И требовать беспощадно, как бешеных собак, уничтожать пиратов, где бы они не встретились – на море и на суше, в воздухе и в космосе.

При этом организации как были против частной охраны, самой идеи вооруженной охраны на борту, так и остаются. Все под тем же предлогом – это ведет к эскалации насилия. Да куда уж дальше эскалировать, благодетели? Благодаря вам и вашей гнусной политике уже вовсю льется кровь. Вы очень боитесь, что ваши деяния подробно опишут и сделают достоянием общественности.

Про ваши мерзости пишут только Ecoterra Intl да я, но кто его знает, вздрагиваете вы. А вдруг какое-нибудь центровое мировое СМИ возьмет, да и заинтересуется? Я ведь уверен, что у всей компании, начиная с IMO, с Митрополуса, грехов столько, что хватит и на полновесные сроки…

Насилие действительно, резко выросло. Вы прекрасно знаете, кто тому виной, и быстро решили закрыть всю историю эволюции сомалийского пиратства и вашу роль в ней дымовой завесой пиратских зверств, непонятно откуда взявшихся.

Это особенно интересно на фоне только что появившейся новости о частном военно-морском флоте, который создает Ллойд. Стоимость флота 27,5 млн. долларов. Ллойд утверждает, что теоретически может обеспечить безопасность всех судов, следующих Аденским заливом. То есть цена вопроса, цена избавления от угрозы пиратства в Аденском заливе – 27,5 млн.

А между тем, только на конференции и круглые столы по борьбе с пиратством потрачено (пропито и прожрано) 28,5 млн. На уголовное преследование пиратов потрачен 31 млн. Известный Ланж, глава группы или комитета в ООН по проблеме пиратства, требует от мирового сообщества новых десятков миллионов, на борьбу с пиратством.

Военные стоят в год минимум миллиард. Итого стоимость борьбы с пиратством улетает в бесконечность. При стоимости избавления судоходства от угрозы пиратства 27,5 млн. Спросите самих себя – что выгоднее, бесконечно бороться с пиратством за бесконечно большие деньги, или покончить с угрозой пиратства за крохотные деньги в кратчайшие сроки, ничего с того не поимев.

Но что именно видят в качестве средства борьбы с пиратами профсоюзы? Блокаду сомалийского побережья? Почему бы РПСМ не поинтересоваться этим вопросом технически, не полазить в Интернете? Они выяснят, что военные давно уже дали оценку такому предложению – «нереально».

Сомалийское побережье самое протяженное среди всех африканских стран, потребуется согнать туда почти весь мировой флот ВМФ. А кто им будет командовать, хочу я спросить у РПСМ? Они в Аденском заливе, в ограниченном количестве, и то не могут договориться, каждый месяц только и слышишь (в том числе и от международных морских организаций) о необходимости еще дальше расширять и углублять взаимодействие военных.

Если РПСМ об этом знает, то зачем предлагает заведомо невозможное? Если не знает, то чего лезет? Ему что, нечего предложить? Есть чего. РПСМ любит Совкомфлот, и я надеюсь, любовь взаимна. РПСМ, надо и не надо, приводит СКФ в пример всем прочим судовладельцам России. Вот вам прекрасный случай призвать брать пример с СКФ, давно уже нанимающего вооруженную охрану на свои суда.

Почему РПСМ про это молчит? Потому что международные морские организации заняли железную позицию – противодействие вооруженной охране всеми возможными методами. Они занимают ее годами, по причине личной заинтересованности в том, чтобы угроза пиратства не исчезала.

И все-таки самым я не знаю как назвать, самым некрасивым (выскажусь дипломатически и политкорректно) положением, в обращении к уважаемому, стало положении о приравнивании пиратов к террористам. РПСМ ли не знать, что страны спят и видят, как бы избавиться от ответственности перед своими попавшими в беду гражданами.

Приравнивание пиратов к террористам прекрасный предлог избавиться от ответственности. Это также прекрасный предлог для всех государств запретить выплату выкупов и разрешить силовое освобождение захваченных судов, чему крайне обрадуются военные, жаждущие приобрести новый опыт и новые навыки. Но это не остановит пиратство.

Будут захватывать экипажи и продавать их, по головам, родственникам. То-то будет благодарностей в ваш адрес, профсоюзы! Или может, запретим и родственникам выкупать своих близких? Мы ж крутые. Бороться так бороться, не мы же рискуем. Я не знаю, чем думают те, кто платит РПСМ взносы после такого ихнего предложения.

Кто его знает, это обращение ведь действительно, может попасть к президенту, и он не исключено, может его и прочитать. А если ему в это время как раз нечем заняться, он может и «проявить инициативу» в указанном РПСМ направлении. Поэтому на всякий случай рискну написать свое собственное обращение к президенту РФ.

Дмитрий Анатольевич!

Извините за то, что «вы» пишу с маленькой буквы, я так всем пишу, не только вам. Лень тыкать в Shift, надеюсь вы как известный любитель и пользователь компьютеров, меня поймете.

Если вам попалось на глаза обращение РПСМ, не обращайте на него внимания. Или если заинтересуетесь, дайте поручение обратиться к реальным экспертам по пиратству и предоставить вам краткий обзор того, что творится в Индийском океане на самом деле: чего надо судоходству, чего надо международным морским организациям и ООН, и почему их требования столь разительно отличаются. Почему короче говоря, для общественности существует одна картина сомалийского пиратства, а в реальности она совершенно иная. Тех экспертов, которые вам советовали ранее, рекомендую отправить на гражданском судне без охраны в Аденский залив, и потом спросить, если уцелеют, не поменяли ли они свое мнение.

Попутно с этим, Дмитрий Анатольевич, рекомендую вам дать поручение ВМФ, пусть предоставят план обеспечения судов, следующих коридором Востока-Запад (и наоборот), охраной конвейерным методом, они знают, о чем речь. План из расчета обеспечения охраной скажем, 10, 50 и 80 процентов всех судов, следующих этим коридором. В сутки там проходит, по очень разным подсчетам, от 40-50 до 150-200 судов.

Теперь давайте прикинем, навскидку, без привлечения ведущих научных сотрудников институтов стратегического анализа и центров геополитического исследования. В столбик или калькулятором. Будем брать с каждого парохода за нашу российскую военную охрану предположим, 25 тысяч долларов. В сутки Дмитрий Анатольевич, мы тем самым можем иметь до миллиона долларов.

Насчет морали можете не напрягаться, другие военные деньги за проводку берут, и не морщатся. Просто они не поставили это дело на поток. За 25 тысяч долларов судовладельцы упадут нам в ноги и будут рыдать от счастья, потому что это куда ниже рыночных цен. Плюс тот факт, что охрана – военная.

У них и юрстатус (ну чего я вам юристу буду объяснять) другой, и оружие. (Замечу в скобочках, что есть ведь еще и коридор Север-Юг, почти совсем непаханный. Да тут Дмитрий Анатольич, столько бабла плавает беспризорного, что можно еще одну Олимпиаду замутить).

А сделав это, мы можем взобраться на трибуну ООН и озвучить нашу новую инициативу. Мол ребята, вы как хотите, а нам россиянам этот беспредел надоел, и ваша крысиная возня вокруг пиратства – тоже. Мы предлагаем обеспечить вооруженной охраной все суда, следующие опасными водами, и мы уже начали это делать (платно, да, потому что мы типа, не верблюды и не желаем нашими горбами всех вытаскивать, мы просто возмещаем наши расходы). Хотите – присоединяйтесь, не хотите – как хотите.

А вот на уголовное преследование пиратов, на эту дурацкую (но крайне кое-кому выгодную) затею, мы и копейки не дадим. Мы – за избавление от пиратской угрозы, а не за борьбу с ним.

Дмитрий Анатольевич! Если РФ выступит с инициативой согласно предложению РПСМ, РФ опять выставит себя дурочкой. То есть я ничего не хочу сказать про другие инициативы в других делах, может они там все как на подбор взвешенные, мудрые и тому подобное, но если говорить о пиратстве, то РФ уже в качестве дурочки выступила, предложив это самое уголовное преследование пресловутое.

Сделаем так, чтобы у пиратов не было добычи, и не надо будет, Дмитрий Анатольевич, их уголовно преследовать. Не будет преступления, не нужно и наказания. Но чего я вам, юристу, буду такое объяснять.

Вот хочу обратить ваше внимание на такую страну, Англия называется. Страна не лезет на трибуну ООН с инициативой блокады Сомали или уголовного преследования. А ведь англичане как известно, в чем-чем, а в деньгах и в морских делах очень даже хорошо понимают. Они тихо делают, по-английски, за спинами дурачков, свои дела.

В частности, они поддерживают проект Ллойд (Ллойд, это крупнейшая в мире страховая компания) по обеспечению коммерческой охраной судов, следующих вышеуказанным коридором, с помощью частного военно-морского флота. Если проект будет реализован, английская частная охрана монополизирует рынок, и будет огребать в сутки не миллион, а куда больше.

Напрямую они про необходимость охраны не скажут, невыгодно. Но и маскироваться путем предложения идиотских инициатив они не будут, они себя для этого слишком уважают. Они знают, что обязательно найдутся дураки, которые выступят с соответствующими, полностью их устраивающими, инициативами.

Не знаю как вам, а мне положение РФ в качестве осла, типа выступающего с инициативой, а на деле играющего на руку английским страховщикам, не нравится. Чего мы вечно в дураках, Дмитрий Анатольевич? Давайте воткнем англичанке, давайте покажем, что и мы не лыком шиты и не лаптем щи хлебаем.

И дело доброе сделаем, и казну подправим. Нефтедоллары это само собой, но лишний миллиончик в сутки еще никому не помешал. Если он нам ну никак не к месту, можно отдать его сомалийцам. Ну как, Дмитрий Анатольич? Риска тут ноль, отвечаю.

Если все склеится, будут нам респект и уважуха, и баблоса срубим, выражаясь нашим с вами, Дмитрий Анатольевич, любимым интернет-жаргоном. Если нет, то и убытка не будет, и хоть не будем опять лохами, прикрывающими своей дуростью чьи-то интересы.

Пояснение к обращению (Дмитрий Анатольевич, это можете не читать, это между нами общественностью)

Я прекрасно понимаю, что если что-то и будет предпринято, если РФ выйдет в ООН с новой инициативой, она будет приблизительно в том духе, в котором написано обращение РПСМ. Мое обращение, это конечно, не надежда на здравый смысл, это просто документализация фарса (теперь уже и трагедии) под названием «сомалийское пиратство».

Чтобы потом не говорили, что не предупреждали, и что не было альтернатив. Врут все. Международные морские организации, ООН, страны, военные – все заинтересованы в том, что сомалийское пиратство и дальше себе существовало. СМИ врут с их подачи, однако и правду никто не скрывает – достаточно лишь постоянно и глубоко заниматься этой проблемой и собирать все известные факты.

Это парадокс современности – все на виду, все известно, однако верят не фактам, а лжи тех, кому правда не выгодна. Если кого-то верноподанного покоробит моя форма обращения к президенту, то это его горе. Мне каноны надоели. Канонов все больше, а дела все хуже.

По материалам Морской Бюллетень Совфрахт

Ще на цю тему