Массандровские вина в России считают «винным напитком», а зарубежные рынки для них теперь закрыты

15:32 28.05.2014

Россия не признает продукцию «Массандры» вином, а называет «винным напитком». Также для «Массандры» теперь полностью закрыт зарубежный рынок, – с такими сложностями столкнулось всемирно известное винодельческое предприятие после аннексии Крыма.

Почему крымские вина не соответствуют российским стандартам, гендиректор «Массандры» Николай Бойко рассказал крымской службе новостей Новости Крыма.

Российское и украинское законодательства, регулирующие рынок алкоголя, разошлись в разных направлениях. И «Массандра» со своей продукцией не «вписывается» в российское законодательство: крымские вина признали «винным напитком» из-за способа крепления.

«Крепленые вина, которые мы крепим хлебным или свекловичным спиртом, это, по российским нормам, «винный напиток». Представляете, наш всемирно известный «Мускат белый Красного камня» – это «винный напиток»! Наша гордость – кагор «Южнобережный», мадера «Массандра», херес «Массандра» – это все «винные напитки»! Наш красный портвейн «Ливадия» – любимый портвейн Николая II – стал «винным напитком»!», - говорит Бойко.

Это обязывает «Массандру» соответствующим образом позиционировать свой продукт: писать «винный напиток» на этикетках, хотя большинство вин делаются по классическим, академическим технологиям уже более сотни лет.

В настоящее время ситуация складывается так, словно «Массандру» с ее продукцией никто не ждет и в России условия для предприятия оказались хуже, чем были в Украине. Продукция стала неконкурентоспособной. Россия не заинтересована в присутствии на рынке «винных напитков», поэтому акцизный сбор на них выше, чем на вино, примерно в 50 раз.

«Мировые стандарты разрешают нам использовать нынешние технологии крепления. Мы отправляем вино по всему миру – и ни у кого не возникает вопросов к нашему способу крепления. Ни на аукционе Sotheby’s, ни на Christies, ни на Heritage, ни на Bonhams, ни на торгах в Японии, ни на конкурсе в Сеуле – нигде никого это не смущало!», - рассказал Бойко.

«Мы изложили ситуацию в письмах, о ней знают на самом высоком уровне. В связи с «Массандрой» предстоит решить целый ряд вопросов – например, федеральный мы субъект или крымский. Надеюсь, все эти вопросы будут решены», - добавил гендиректор «Массандры».

Помимо этого, для продукции всемирно известного винодельческого предприятия из-за конфликта между Украиной и Россией закрыт рынок дальнего зарубежья.

«Мы отправляли вина на Восток – в Китай, Японию, Индонезию, Корею, Непал, на Тайвань – контейнерами через Одессу и дальше морем. Теперь этот путь закрыт, мы ищем новые», - добавил Бойко.

Сейчас в объединении «Массандра» трудятся 2300 человек, во время уборки урожая количество сотрудников увеличивалось вдвое. «Массандра» разливает 10 миллионов бутылок вина в год.  

Ще на цю тему