Влияние санкций: Китайские банки, рискнувшие работать с рф, потеряли международных инвесторов

12:20 13.07.2022

Международные инвесторы быстро сворачивают некогда популярную торговлю китайскими облигациями. 

В течение многих лет иностранцы набирали долговые обязательства китайских государственных кредиторов, известных как политические банки, которые финансируют внутренние и зарубежные проекты, такие как плотины, дороги и аэропорты. Легкие в обращении облигации, деноминированные в юанях, считались почти такими же безопасными, как и суверенный долг Китая, и по ним выплачивались более высокие процентные ставки. Вторжение России в Украину заставило переосмыслить эти инвестиции. Как пишет ghall.com об этом сообщает The Wall Street Journal.

США и союзные страны ввели жесткие санкции против России, что повышает вероятность введения вторичных санкций против других стран или учреждений, которые продолжают оказывать помощь Москве.

Два из трех китайских политических банков, Банк развития Китая и Экспортно-импортный банк Китая, предоставили миллиарды долларов российским заемщикам, которые нуждались в финансировании, в том числе энергетических проектов. С начала войны они в основном молчали о своих рисках в отношении России.

С февраля глобальные инвесторы избавились от облигаций китайских директивных банков, деноминированных в юанях, на сумму 27 миллиардов долларов, что составляет примерно шестую часть от общего объема их долговых обязательств. Темпы продаж резко возросли в мае, согласно данным Центрального депозитария и клиринга Китая.

Этот отток является частью оттока 61 миллиарда долларов из юаневых облигаций с февраля, чему отчасти способствовали слабость китайской валюты и сокращение преимущества в доходности по сравнению с американскими долговыми обязательствами. Это говорит о том, что частные инвесторы, такие как управляющие фондами, продавали облигации быстрее, чем государственные, такие как центральные банки.

После вторжения некоторые инвесторы выкупают свои вложения в фонды облигаций Китая, говорит Эдмунд Го, руководитель отдела фиксированного дохода в Китае компании Abrdn в Шанхае. Основной причиной они называют геополитический риск в Китае, хотя их также беспокоят некоторые «антикапиталистические нормы», введенные Пекином в последние месяцы, сказал он.

В отличие от многих стран, Китай не осудил вторжение в Украину. Хотя финансовые институты страны заинтересованы в соблюдении санкций, правительство страны говорит, что «санкции никогда не являются принципиально эффективным средством решения проблем».

Согласно закону от 2017 года, США могут наказывать иностранные организации, которые торгуют с компаниями, странами и лицами, находящимися под санкциями. Такие вторичные санкции могут нанести ущерб многим китайским банкам и учреждениям, лишив их возможности проводить операции в долларах.

С 2000 по 2017 год китайские кредиторы БРК и Эксимбанк выдали российским государственным предприятиям и финансовым учреждениям кредиты на сумму более 73 млрд долларов США, из которых около 50 млрд долларов США до сих пор не погашены, свидетельствуют статистические данные AidData.

В последнее время кредиты России увеличились. Например, в конце 2021 года два банка совместно предоставили кредиты на сумму 2,5 млрд евро, что эквивалентно 2,54 млрд долларов, заемщику, известному как Arctic LNG 2 LLC, согласно данным, предоставленным The Wall Street Journal Брэдом Парксом, исполнительным директором AidData.

Облигации политических банков играют сравнительно большую роль в портфелях многих крупных фондов облигаций, деноминированных в юанях, что помогает объяснить недавнее давление продаж.

Крупнейший из таких фондов, биржевой фонд iShares China CNY Bond компании BlackRock, оцениваемый в 6,1 млрд долларов, около половины своих активов инвестировал в долговые обязательства, выпущенные тремя политическими банками. Только за май ETF, который отслеживает индекс Bloomberg China Treasury + Policy Bank Index, сократился почти на треть.

По словам Вай Хо Леонга, главного экономиста Modular Asset Management, в этом раунде оттока центральные банки и фонды национального благосостояния, которые обычно держат больше суверенных долговых обязательств, чем облигаций банков, были менее активными продавцами. «Более значительный отток средств из облигаций политических банков по сравнению с китайскими государственными облигациями отражает структуру владения иностранными управляющими активами, в которой преобладают облигации политических банков», — сказал он.
 

Ще на цю тему