Как «военные» санкции против россии отразились на оккупированном Крыму

13:40 18.03.2022

Эксперты «Ассоциации реинтеграции Крыма» проанализировали влияние санкций на Крым, введенных Европой и США против россии в связи с оккупацией полуострова и существенно расширенных с начала полномасштабного вторжения в Украину. Более шести тысяч органичений изолировали россию от цивилизованного мира, а вместе с ней и временно оккупированные АР Крым и Севастополь.

Об этом сообщается в материале «АРК».

С начала оккупации Крыма в 2014 году Европа и США ввели против россии существенные финансово-экономические санкции. Весь мир принял сторону Украины и осудил действия рф, которая цинично вторглась на территорию суверенного, независимого государства. Однако большинство этих санкций были введены именно после начала открытой масштабной войны россии против Украины 24 февраля 2022 года. В целом с 2014 года против россии введено более 6 тысяч санкций, по сути, изолирующих государство от цивилизованного мира.

В основном, санкции касаются экономического сектора и заключаются в ограничении банковских операций, внешней торговли, импорта технологий. Несмотря на достаточно короткое время действия таких санкций, их уже почувствовали все россияне, а также жители оккупированных территорий. Не стал исключением и Крым, полностью находящийся под контролем самопровозглашенной «власти». Более подробно влияние таких санкций на оккупированный украинский полуостров проанализировали эксперты «Ассоциации реинтеграции Крыма».

Во-первых, отметим, что информация о возможном начале войны начала поступать от неравнодушных крымчан еще в конце января этого года. Так местные говорили, что представители российских «военкоматов» начали активно агитировать выпускников так называемого «крымского федерального университета», заключать «контракты» и становиться в «скамейки войск специального назначения». Основным аргументом у таких агитаторов является «высокая заработная плата», которую почти невозможно получить на оккупированном полуострове. К тому же в Крым стали прибывать военные русской армии и многочисленная военная техника.

Наверное, уже тогда Кремль решил пополнять свою армию крымской молодежью, которая фактически не имеет никакого опыта участия в военных действиях. Эксперты отмечают, что оккупация Крыма к 2022 году обошлась россии более чем в 500 миллиардов долларов, которые экономика государства-агрессора недополучила в результате введенных санкций. Но даже это не остановило Кремль, развязавшего кровавую войну против независимой Украины.

Россия готова бросать в ад граждан Украины, проживающих на оккупированном полуострове, причем очень переживает и за собственных граждан. Так, с 10 марта, когда стало очевидно, что так называемая «спецоперация» провалилась, из Крыма начали активно вывозить семьи сотрудников российских спецслужб и карателей. Параллельно с этим началась паника на рынке недвижимости, ведь оккупанты стремительно продают квартиры и покидают остров. Скорее всего, рвение украинских вооруженных сил испугало оккупантов, почувствовавших возможную скорую деоккупацию Крыма. 

В таких условиях рядовые крымчане остались один на один с разрушительными санкциями, которые оккупаенты почему-то не хотят чувствовать на себе. Отметим, что эффект этих санкций оккупированный Крым начал ощущать уже в первых числах марта 2022 года. Именно в это время с полок крымских супермаркетов стали пропадать продукты питания и некоторые другие товары. Информация о тотальном дефиците начала одновременно поступать из нескольких источников.

В частности, по данным представительства Президента Украины в АР Крым, во многих городах оккупированного полуострова в магазинах пустые полки, а некоторые товары первого потребления продаются лимитированно. Это касается сахара, круп, муки и других продуктов питания. По данным экспертов, это связано с тем, что крымчане не доверяют российской экономике и самопровозглашенной «власти», и поэтому начали активно запасаться всем возможным. Некоторые инсайдеры даже отмечают, что отдельные крымчане скупают продукты, чтобы потом кормить украинских военных, которые освободят остров.

Следует отметить, что отдельные товары (автозапчасти, бытовая техника, строительные материалы) дорожают в Крыму ежедневно, а их количество существенно ограничено. В это время, самопровозглашенные «власти» начинают активно агитировать крымчан открывать онлайн-карты российской платежной системы «Мир». Это демонстрирует неспособность местных пророссийских чиновников стабилизировать ситуацию и обеспечить всем необходимым крымчан.

В таком случае самопровозглашенная «власть» делает то, что всегда делала в критических ситуациях: оправдывает себя и Кремль, и возлагает вину на людей. К примеру, Сергей Аксенов уже заявил, что дефицит и рост цен на продукты и бытовые товары – это не результат санкций или кризиса в России, а «преднамеренное завышение цен», от 60 до 200 %, отдельными предпринимателями. То есть это якобы «обычная спекуляция», которая является «необоснованной и с которой власть будет бороться» [6].

Скорее всего, господин Аксенов вообще не понимает алгоритм действия финансово-экономических санкций, в противном случае он бы не делал таких нелепых заявлений. Приблизительно такая же риторика «главы Крыма» и в отношении проблемы дефицита лекарств на оккупированном полуострове, в том числе иностранного производства, которые стали подсанкционными. Он отмечает, что «падение курса рубля здесь ни при чем», ведь речь идет о «спекуляции. На самом деле это универсальное оправдание, которое не решает проблему. 

Кстати, крымчане уже почувствовали подорожание лекарства почти на 30%, и это не предел, ведь на складах заканчиваются запасы препаратов. Особенно страдают крымчане, имеющие тяжелые хронические болезни и нуждающиеся в системной медикаментозной поддержке. Отметим, что у самопровозглашенной «власти» есть и ответ на это. Так, подконтрольный агрессору «министр здравоохранения республики Крым» заявил, что население «искусственно создает дефицит лекарств», скупая его в большом количестве. Для решения проблемы этот «горе-чиновник» предлагает лимитировать продажу лекарства и обязать аптеки держать цены.

Это еще один пример полного непонимания ситуации и отсутствия опыта решения проблем. При чем страдают, прежде всего, обычные крымчане, которые не могут, из-за активных боевых действий искать лекарства на материковой Украине. Однако продовольствие и лекарства это не единственное проявление влияния последствий агрессии на оккупированный Крым.

В частности, после начала масштабной войны против Украины и введения новых санкций на полуострове возник дефицит наличной валюты третьих стран. В настоящее время «банки» в крымских городах не принимают «заявки на покупку валюты» от физических лиц, при чем в некоторых «банках» валюты вообще нет и для «юридических лиц». Даже в этой ситуации представители российских «банков», беря пример с «власти», объяснили проблему очень «оперативно». Например, председатель совета директоров МДМ Банка Олег Вьюгин заявил, что дефицит валюты возник вследствие «сложностей в логистике». Якобы «крымчане скупили очень много валюты» и ее «просто не успели доставить на полуостров». И вообще, добавил банкир, «банки не вынуждены продавать валюту, если они этого не хотят делать».

На самом деле это некая параллельная реальность, в которой кажется уважение к минимальным потребностям человека является лишним элементом. Главное – «оправдать» кремлевских кураторов и обвинить во всем население, несущее большинство материальных потерь. В частности, из-за российской агрессии сейчас парализована система денежных переводов, в результате чего крымчане не могут получить деньги от своих родных или работодателей в других государствах.

Но проблемы крымчан в результате введения санкций против рф на этом не заканчиваются. Сразу после военного вторжения на оккупированном полуострове возник дефицит горючего. На материковой Украине также наблюдаются очереди на АЗС, но идет война, и тысячи мирных граждан вынуждены перемещаться в другие, более опасные города и регионы. Что же мешает самопровозглашенной «властям» обеспечить крымчан горючим, когда у россии есть колоссальные запасы нефти. Это достаточно риторический вопрос, ведь понятно, что топливо сейчас направлено агрессором на военные нужды.

Трудно найти логику в действиях оккупационной «власти», которая придумывает нелепые способы преодолеть санкции. Так, «сенаторша от Крыма» коллаборантка Ольга Ковитиди предложила ввести «мораторий на банкротство туристических операторов на полуострове». Она банально хочет запретить туроператорам прекращать свою деятельность. Тогда возникает вопрос: как и за какие средства они должны работать в условиях когда, свое воздушное пространство для агрессора закрыло большинство цивилизованных государств. По факту туроператоры должны имитировать какую-либо бурную деятельность, не получая никакой прибыли, и тратить последние средства на уплату «налогов в крымский бюджет». 

Похоже, что самопровозглашенная «власть» Крыма избрала тактику видеть позитив даже там, где его никто искать не станет. Иначе как объяснить заявления Аксенова по поводу антироссийских санкций. В частности, он заявил, что санкции против россии «пойдут Крыму на пользу» за счет того, что подсанкционные «банки», ранее не работавшие на полуострове, придут в регион.

Отметим, что такое заявление прозвучало сразу после того, как госдума рф предложила российским банкам, попавшим под санкции «легализоваться в Крыму». По мнению российских депутатов, «все сдерживающие факторы были нивелированы санкциями, и теперь банки могут спокойно работать». Однако даже российские эксперты не советуют спешить, поскольку есть несколько моментов. Во-первых, санкции могут стать более жесткими, что может привести к полному банкротству банка. Во-вторых, США и ЕС ввели не одинаковые для всех российских банков санкции, а значит, желающие работать на оккупированной территории Украины могут пожалеть еще больше. Наверное, такие «гениальные планы» «розбудови банковского сектора Крыма» за счет санкций могут прийти в голову только российским политикам и коллаборантам.

Следует напомнить, что контролируемые россией крымские «чиновники» не имеют никакого права на самостоятельные решения и действуют исключительно в интересах Кремля. Лишним подтверждением этому стали угрозы Аксенова в ответ на национализацию имущества россии в Украине и аресты в других государствах, «национализировать» украинское и зарубежное имущество, находящееся в Крыму. Не совсем понятно смысл этого заявления, ведь международные компании давно оставили оккупированный полуостров, а публичное имущество Украины уже «национализировано» еще в 2014-2016 годах.

Поэтому подобные заявления в основном следует воспринимать как беспомощность оккупационной «власти», которая чувствует шаткость своего положения, но ничего не может сделать и вынуждена подчиняться кураторам из Кремля. В таких условиях обычные крымчане просто заложники ситуации и вынуждены искать пути для того, чтобы выжить. Некоторые местные с начала войны пытаются уехать хотя бы в Россию, поскольку вернуться на материковую Украину они не могут в результате оккупации отдельных территорий Херсонской области.

Оказавшимся на оккупированной территории остается приспосабливаться к новым реалиям, в которых они проснулись утром 24 февраля 2022 года. В частности, многие проблемы возникают с платежными системами, которые перестали работать на полуострове. На сегодняшний день некоторые крымчане пытаются обходить эти ограничения через виртуальные частные сети VPN. Однако в условиях санкций несут убытки крымчане, дистанционно работающие в международных компаниях. Речь идет о «среднем классе» крымчан, который заведомо не является пророссийски настроенным. Такие граждане не могут снять свою заработную плату.

Местное население оккупированного Крыма оказалось не готово к таким тотальным ограничениям, и вынуждено покидать полуостров. Действительно, молодежь, привыкшая покупать технику и вещи в иностранных интернет-магазинах, пользоваться платежными системами и путешествовать, не будет ждать изменения положения. Учитывая это, многочисленные крымские активисты отмечают, что антироссийские санкции пока не в полном объеме ударили по немногочисленным коллаборантам, кто призвал Россию «прийти и спасти» полуостров от Украины. 

Следует предположить, что оккупированный Крым в полной мере ощутил на себе антироссийские санкции, негативно повлиявшие на все сферы общественной жизни. Прогнозы в этом смысле не очень радужны. Остатки народного хозяйства на полуострове непременно почувствуют на себе отсутствие иностранных запчастей и комплектующих для техники и производственного оборудования, что приведет к уничтожению оставшегося в Крыму среднего бизнеса. Санкции могут уничтожить и малый бизнес.

Так, запрет на поставки импортных товаров и технологий заставят многочисленных предпринимателей закрыть свои магазины и сервисы по предоставлению услуг. В основном это касается бытовой техники, программного обеспечения, автотоваров и т.д. Скорее всего, единственным выходом в такой ситуации станет вынужденный рост торговли с сателлитами России, а также другими самопровозглашенными образованиями. Подчеркнем, что именно к этому и стремился агрессор восемь последних лет. В обязательном порядке санкции снизят уровень доходов граждан полуострова, ведь стремительно увеличиваются цены на все группы товаров. Пострадает и область социальных услуг. Конечно, санкции коснутся и культурной жизни оккупированного полуострова, поскольку будет недоступным нероссийский контент. В свою очередь это значительно активизирует российскую пропаганду, которая заполнит эту нишу.

Подводя итоги, отметим, что масштабная российская агрессия обусловила новые санкции, а потому принесла на полуостров еще больше проблем, вдобавок к тем, которые россия принесла с 2014 года. Изоляция россии неизбежно приведет к изоляции оккупированных ею территорий, которые украинские, но в полной мере страдают от агрессивной политики Кремля. Распространение на эти территории российской «власти», банковской, финансово-кредитной и нормативной системы делает невозможным отграничение их от пакета введенных санкций.

Следовательно, граждане Украины будут вынуждены еще больше страдать из-за действий российских оккупантов, которых это совсем не интересует. Они привыкли жертвовать всем ради сомнительного «величия и лидерства», необходимого исключительно для их самоутверждения. Для Украины это может означать еще больший разрыв с этими территориями на время деоккупации. Однако реалии таковы, что нам нужно пройти этот сложный путь, и несмотря на все проблемы стать развитым европейским государством. 

Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что Лондон расширил санкции против россии и беларуси.

Также сообщалось, что российским властям все труднее скрыть глобальный рост цен, инфляцию и безработицу за ширмой пропаганды перед своими гражданами. Уже даже отпетые пропагандисты признают дефицит товаров в магазинах.

Теми:

Ще на цю тему