Exxon Mobil заявила о выходе из совместных с Роснефтью проектов из-за санкций

12:01 01.03.2018

Exxon Mobil из-за антироссийских санкций в 2018 г. намерена начать процедуру выхода из совместных проектов с Роснефтью в сфере поисков месторождений нефти.

Об этом говорится в ежегодном отчете, который 28 февраля 2018 г. был направлен Exxon Mobil в Комиссию по ценным бумагам и биржам, пишет Neftegaz. RU.

В 2013 и 2014 гг. Exxon Mobil и Роснефть создали различные структуры для осуществления операций в сфере нефтеразведки.

В 2014 г. Евросоюз и США ввели санкции против российского энергетического сектора. Во 2-й половине 2017 г. США законодательно закрепили и расширили санкции против России.

В документе отмечается, что Exxon Mobil и ее дочки, с учетом изложенного выше, будут выполнять все требования законодательства, правила и нормы.

В конце 2017 г. Exxon Mobil решила выйти из этих совместных проектов. Корпорация полагает, что официально начнет процесс выхода в 2018 г. Решение о выходе приведет к чистым убыткам в размере 200 млн долл США.

В период с 2013 по 2014 гг. Exxon Mobil и Роснефть, в частности, достигли договоренностей о совместной работе на шельфе Карского моря, Чукотского моря, моря Лаптевых, Черного моря. Общая площадь участков составляет 63,6 млн акров (более 257 тыс км2). Из отчета не следует, что компания намерена выйти из иных совместных с Роснефтью проектов, соглашения по которым были заключены прежде означенных сроков.

В документе отмечается, что в 2017 г. долгосрочные активы Exxon Mobil в России оценивались примерно в 5,7 млрд долл США. Данный показатель в 2016 г. составлял 4,8 млрд долл США, а в 2015 г. — 4,7 млрд долл США.

В июле 2017 г. стало известно, что Минфин США даже начислил ExxonMobil штраф в размере 2 млн долл США из-за нарушения введенных ранее Вашингтоном антироссийских санкций. Руководство компании тогда выразило несогласие с данным решением и заявляло о намерении его оспорить.

В марте 2016 г. тогда еще глава Exxon Mobil Р. Тиллерсон заявил, что корпорация намерена вернуться в Россию после отмены антироссийских санкций.

В 2014 г. Exxon Mobil пришлось прекратить бурение на шельфе российской Арктики. А чуть позже ExxonMobil объявила, что остановит работы по 9 проектам в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве с Роснефтью.

Напомним, что 13 декабря 2016 г. Д. Трамп сообщил о том, что решил назначить госсекретарем Р. Тиллерсона. А уже 14 декабря 2016 г. глава ExxonMobil Р. Тиллерсон объявил о том, что уходит в отставку, чтобы посвятить себя политике и оставляет на месте руководителя компании своего преемника — нынешнего президента компании Д. Вудса. Тогда многие политологи считали, что назначение Р. Тиллерсона избранным президентом США Д. Трампом может сдвинуть лед взаимоотношений между США и Россией, аргументируя это тем, что ExxonMobil плотно сотрудничает с российскими компаниями. Однако этого не произошло, а ситуация изменилась противоположным образом. Во второй половине 2017 г. США расширили санкционный список, куда попали еще 33 российских компании и ведомства. Кроме того Минфин США запретил американским компаниям участвовать в добыче углеводородов на шельфе РФ. В начале 2018 г. США снова расширили санкционный список в отношении российских граждан и компаний.

В сентябре 2017 г. правительство РФ одобрило подписание мирового соглашения c ExxonMobil, которая требовала от российского Минфина более 600 млн долл США за переплату налога на прибыль для проекта Сахалин-1. Напомним, что ExxonMobil рассчитывала в рамках проекта Сахалин-1 получить не только часть уплаченных денег, но и обязать снизить налоговую ставку в 1,5 раза — с 35% до 20%. От имени России документ подписал министр финансов А. Силуанов. Детали соглашения не разглашались. Кроме ExxonMobil, в проекте принимают участие Роснефть — 20% , ONGC-20% и Sodeco — 30%.

В Роснефти уже успели прокомментировать решение Exxon Mobil о выходе из проектов. Там отметили, что такое решение было ожидаемым не только для Роснефти, но и самой для Exxon Mobil, поскольку корпорация несет убытки.

Также в Роснефти подчеркнули, что речь не идет о полном сворачивании сотрудничества, речь идет о шельфовом бурении, текущих проектах, которые не могут быть заморожены, поскольку Exxon не может выполнит своих обязательств.

Ще на цю тему