Ошибка внешней политики России в Армении заключается в абсолютном отсутствии работы с обществом – политтехнолог

09:56 25.07.2015

Ошибка российской внешней политики в Армении заключается в абсолютном отсутствии работы с обществом, сказал политтехнолог Виген Акопян в интервью агентству Росбалт.

«Я думаю, ошибка России в том, что ее представители всегда работают, в основном, с властными структурами, немного и неофициально — с некоторой частью оппозиции, и никогда не работают с обществом», – сказал Акопян, передают Новости - Армения.

По его словам, западные же структуры, которые финансируют большинство из порядка 2500 НПО, работают со всеми, и в первую очередь — как раз с обществом.

«Американцы прагматичны и очень хорошо понимают, что сегодня в Армении глобальных антироссийских настроений нет. Ловить тут нечего. Но это — пока. И они работают на перспективу, которая в нашем меняющемся мире может быть на год, на два, а может быть, и на пятнадцать лет. USAID – один из главных проводников американской "мягкой силы" в мире. По информации открытых источников, в 2014 году бюджет USAID на работу в Армении составил $23 млн. Если не ошибаюсь, в 2015 году бюджет уже $27 млн.», – сказал Акопян.

При этом, по его словам, непонятно, кто или что мешает российским соответствующим структурам заниматься тем же, ведь как таковой политики «мягкой силы» России в Армении не ощущается.

«Если и проводятся какие-то мероприятия, то они или слишком формальны, или представляют собой пропаганду на топорном уровне», – отметил политтехнолог.

По его словам, в сознании народа еще есть понимание того, что Россия является самым близким союзником Армении, в первую очередь, в военно-технической области, в вопросах безопасности и экономики, но оно исходит из ощущения, что пока нет другой реальной альтернативы.

«Так что России надо работать с обществом каждый день. Притом на неофициальной основе. У нас в Армении есть русскоязычные проекты, которые никогда не интересовали официальные российские представительства. Но если один из самых главных инструментов "мягкой силы" – это язык, и есть лицензионные проекты по продвижению русского языка, то их же как-то надо поддерживать. Пока такого абсолютно нет», – сказал Акопян.

По словам политтехнолога, самое важное сейчас – это эффективное использование всех ресурсов.

«Я сегодня не смогу ответить, чем конкретно занимаются официальные российские структуры в Армении, ответственные за "мягкую силу". А чем занимаются западные организации, могу долго перечислять. Я могу быть согласным или несогласным с их деятельностью, но я знаю, чем они занимаются», – подчеркнул Акопян.

 

Ще на цю тему