Абхазские беженцы в Грузии негативно относятся к перспективе железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию

16:45 15.11.2012

Беженцы из Абхазии настороженно отнеслись к заявлению госминистра Грузии по вопросам реинтеграции Пааты Закареишвили о возможном открытии железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию. Большинство из них считает такую постановку вопроса ошибочной и недопустимой.

«Эта дорога не будет работать ни на меня и ни на одного из беженцев. Единственный результат, который можно ожидать – это установление прямого наземного сообщения между Россией и Ираном. Что бы ни говорил Паата Закареишвили о сообщении через Каспийское море, на самом деле наземное сообщение всегда будет приоритетным – железнодорожный вагон можно просто запечатать и везти в нем какой угодно груз. Так что для России, Ирана и Армении это будет выгодно. А каковы здесь интересы Грузии – непонятно», – заявил беженец из Сухуми Дмитрий Кипиани «Кавказскому узлу».

Не верит Кипиани и в то, что со временем власти Абхазии позволят жителям Грузии перемещаться на пассажирских поездах через свою территорию. «Рейса Тбилиси-Сухуми все равно не будет, а ехать транзитом от Ингури до Адлера в запечатанной камере, непонятно, кто тебя будет охранять – мало кто захочет», – сказал он.

Кроме того, по мнению Кипиани, новая железная дорога станет поводом легализации пребывания российских войск на территории, которую Грузия считает своей.

«Кто-то же должен будет гарантировать сохранность грузов, которые идут через Абхазию в ту же Армению. Если вспоминать, то и война в 1992 году началась с того, что Россия и Армения потребовали от Грузии обеспечить охрану грузовых поездов, которые разграблялись на территории Абхазии. И здесь уже наверняка в договоре будут фигурировать железнодорожные войска России, которые возьмут на себя охрану поездов в Абхазии», – заявил Дмитрий Кипиани.

«Я скептически отношусь к этой дороге. Нас в Абхазию никто не пустит. Я и без этого поезда могу по приглашению приехать в Абхазию в гости, но вернуться в свой дом и постоянно жить – такой возможности нет. На мой взгляд, возобновления движения по этой дороге выгодно только России и Армении, между которыми существует только воздушное сообщение», – считает беженец Леван Бигвава.

По материалам Наша Абхазия

Ще на цю тему