ПДЧ для Грузии – это прошлое, мы требуем членства Грузии в НАТО – министр обороны

18:36 08.02.2016

«Ни на одном министериале я не требовала Грузии ПДЧ, я требую членства Грузии в НАТО. ПДЧ для Грузии - это прошлое», - заявила министр обороны Грузии Тина Хидашели.

Как пишет Грузия Online, так она откликнулась на заявление специального представителя генерального секретаря НАТО по Южному Кавказу и Центральной Азии Джеймса Аппатурая о том, что Грузии на Варшавском саммите не будет предоставлен План действий по членству (ПДЧ), и процессу навредит, если на каждой политической встрече ПДЧ будет называться целью.

«Мы не требуем ПДЧ ни на одной встрече с тех пор, как хозяева "Рустави 2" больше не у власти. Мы не требуем ПДЧ, у нас нет ни такой потребности, ни каприза, это не является нашей целью. Наша цель - это членство в НАТО. Ни разу, ни на одном министериале я не требовала ПДЧ, я требую членства Грузии в НАТО. Все, что помогает вступлению Грузии в НАТО, является моей задачей. Я хочу, чтобы мы вернулись из Варшавы как страна, имеющая еще больше инструментов для того, чтобы быть готовыми войти в это окно, когда оно откроется, точно так, как вошли Прибалтика, Польша и многие другие страны. Это окно обязательно откроется, об этом говорят все. Как сказал Аппатурай, этому требуется соответствующая геополитическая обстановка, только мы должны иметь для этого все инструменты. ПДЧ для Грузии - это прошлое. Это я говорю с полной ответственностью», - сказала Хидашели.

По словам Джеймса Аппатурая, ПДЧ, как план действий по членству, был создан как практический инструмент и он не должен был иметь такое политическое значение, какое ему придается сейчас.

«Говоря о том, что ПДЧ все еще нужен, мы подчеркиваем его политический характер. Это реально, хотим мы того или нет. Думаю, внимание должно быть заострено на первой части - на практических механизмах, и не следует фокусироваться на политическом аспекте - плане действий по членству. По вопросу ПДЧ пока нет согласия, и честно говоря, это то, что нам сложно проконтролировать. Что мы контролируем, так это практическую имплементацию. Что мы должны сделать вместе? Должны убедиться, что с точки зрения практической подготовки заполнили все пустые места и придет время принятия политического решения. Думаю, процесс пострадает, если на всех политических встречах ПДЧ будет называться в качестве цели. Думаю, это порождает чувство разочарования. Будь я из страны-аспиранта, для меня было бы важно вступление в НАТО, а не получение ПДЧ. ПДЧ - это шаг, цель, и знаю, что эту цель разделяет большинство населения Грузии», - заявил Аппатурай.

Спецпредставитель генсека НАТО считает, что оппозиция ответственна за этот процесс так же, как и власть.

«Если властью заострено внимание на имплементации, какая бы ни была власть, оппозиция, по-моему, должна подумать, насколько полезно требовать от правительства ПДЧ, а затем заявлять, что власть не достигла цели, поскольку не получила ПДЧ. ПДЧ, который не получил никто и получить который сейчас невозможно. Понимаю внутреннюю политику, но не хочу очень в это вмешиваться, однако думаю, что для Грузии будет лучше делать акцент на имплементации, так как получить ПДЧ сейчас не удастся. Не следует смотреть слепо на этот вопрос и превращать его в политический футбол», - заявил Аппатурай.

На вопрос, почему члены НАТО не готовы принять политическое решение, Аппатурай заявил, что некоторые боятся, что присвоение ПДЧ Грузии без гарантий безопасности повысит риски для самой Грузии.

«Поэтому они предпочитают делать акцент на имплементацию», - заявил Аппатурай.

По его же словам, НАТО не допускает возможность повторения войны, однако «они не хотят осложнять жизнь Грузии».

Ще на цю тему