Отношения между Грузией и Украиной превыше всего - глава Минюста

18:47 03.06.2015

Если бы кто-то из команды Януковича преследовался прокуратурой Украины, это лицо в Грузии никогда в жизни не оказалось бы на высокой должности, - такой комментарий в ходе визита в Украину сделала министр юстиции Грузии Тея Цулукиани. По ее словам, отношения между Грузией и Украиной, между народами - превыше всего, и «мы никому и ничему не дадим их испортить».

Отвечая на комментарий журналиста о том, что действующие власти получили не самую худшую Грузию, когда сменили Саакашвили, а Украина от Януковича получила руину, Тея Цулукиани отметила: «Это не значит, что не было уголовных нарушений. Например, мы получили очень хорошие прозрачные дома юстиции, которые стоили миллионы. А вы знаете, что все эти миллионы моим предшественником были отобраны у бизнесменов с помощью террора и тюрем?», передает Грузия Online.

По ее словам, если Украина получила от Януковича руину в экономике, то действующие власти Грузии получили руину в сфере прав человека.

Отвечая на вопрос, является ли криминалом, с точки зрения интересов страны, если олигархи немного вернули государству, у которого столько воровали, Цулукиани заявила: «Нет, при Саакашвили бизнесмены не воровали, у нас не было коррупции. И сегодня нет. У нас даже лучшая ситуация в борьбе с коррупцией, чем была тогда. У нас нет много олигархов, у нас их вообще нет, есть бизнесмены, у которых хорошо идут дела, они не воровали. Они платили налоги и работали, но их терроризировали. Сегодня мы работаем по существу. Прошлое же правительство, если хотите, было правительством спецэффектов и фасадов. Например, спецэффект, когда ты выдаешь за правовую реформу так называемый телевизионный арест. Приходишь к кому-то с камерами, арестовываешь, говоришь, что вот это моя реформа – борьба против коррупции».

По словам министра юстиции, запустить репрессивную машину – самая простая вещь. «Работать по закону и по европейским стандартам - это ювелирная работа. У Саакашвили просто терпения на это нет, он гиперактивный человек, он не может вытерпеть длительных процессов. А европейский стандарт - это очень рафинированная работа. И защита прав человека - тоже непросто. Поэтому мы знаем, как делать, и работаем», – заявила Тея Цулукиани.

 

Ще на цю тему